Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
Используя веб-сайт http://sgak.edu.by/, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности

Разделы сайта

Главная

Методический кабинет

Методическая тема и приоритетные направления работы педагогического коллектива
Цикловые комиссии
В помощь педагогу
Школа начинающего педагога "Путь к мастерству"

Правила педагогических работников


Самое главное в мире – это не то, где мы стоим, а то, в каком направлении идём.

И.В. Гёте

 
Методическая работа в учреждении образования «Смиловичский государственный аграрный колледж»  является одной из важных составных частей образовательной деятельности и представляет собой совокупность мероприятий, организуемых руководящим и преподавательским составом с целью совершенствования методики, повышения качества проведения всех видов учебных занятий(практик), разработки и внедрения новых методов и средств обучения, базирующихся на достижениях науки, передового педагогического опыта, направленных на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя.

Методическая работа в колледже строится на нормативно-правовой основе, которую составляют: Кодекс об образовании Республики Беларусь, Положение о педагогическом совете колледжа, Положение о Совете учреждения образования, Положение о цикловой комиссии и другие.

Методическая работа ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Анализируя приоритеты развития учреждения образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» и каждого преподавателя в отдельности, наш педагогический коллектив в 2022/2023 учебном году работает над единой методической темой «Обеспечение качества образования за счет эффективной эффективности возможностей учебных занятий, совершенствование профессиональных компетенций педагогов, развитие их творческих инициатив по использованию эффективных технологий и методик преподавания». Методическая тема является связующим звеном творческих интересов педагогов и позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования, совершенствовать свой профессиональный уровень педагогам с разным образованием, квалификацией, опытом работы.

Система методической работы в колледже создает условия для функционирования образовательного процесса, ресурсно обеспечивает преподавателей, учащихся и колледж. Высокий творческий, научный и методический потенциал педагогических работников колледжа, системный анализ содержания, форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для сельского хозяйства позволяет активно участвовать в разработке и адаптации государственных образовательных стандартов, в конструировании учебного процесса по учебным предметам(модулям), в разработке проектов типовых учебных программ учебных предметов(модулей), рецензирование учебных программ, пособий, практикумов и учебников, разрабатываются примерные тематические планы учебных предметов(модулей) профессионального компонента. Руководство колледжа в соответствии с Планом развития учреждения образования ставит перед педагогическими работниками задачу: с целью повышения качества подготовки специалистов совершенствовать научное и комплексное методическое обеспечение образовательных стандартов через инновационные процессы и сопровождение внедряемых достижений сельскохозяйственной науки, а также применение совокупности образовательных технологий: личностно-ориентированных; модульных; информационных; интернет - технологий.

Методическая работа включает учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения учащихся, изучение и освоение педагогического опыта, повышение квалификации педагогического состава, организацию инструктивно-методических совещаний, оказание практической помощи молодым специалистам посредством проведения семинаров Школы начинающего педагога «Путь к мастерству», организацию участия в олимпиадах, научно-практических и научно-исследовательских конференциях, анализ и обобщение педагогического опыта.

Существенную помощь в росте профессионализма педагогических кадров колледжа оказывает вступление его в зооветеринарную Ассоциацию «Аграрное образование, наука и производство» на базе учреждения образования «Витебская ордена «Знак почёта» государственная академия ветеринарной медицины», а также в Белорусскую сельскохозяйственную Ассоциации «Аграрное образование, наука и производство» на базе учреждения образования «Белорусская государственная орденов октябрьской революции и трудового красного знамени сельскохозяйственная академия».

Научно-методическая работа включает организацию повышения квалификации преподавателей, изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий, исследование и разработку новых методов и средств обучения, внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа, издание печатных работ для внутреннего и внешнего пользования, организацию круглых столов, принятие участия в научно-практических конференциях и семинарах педагогического состава и учащихся.

Методический кабинет является центром всей методической службы в колледже. В методическом кабинете подобран инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, контрольный пакет учебных программ учреждения образования по учебным предметам(практикам) действующих учебных планов по специальностям среднего специального образования. В методическом кабинете собраны и представлены учебно-методические разработки преподавателей, новинки педагогической и методической литературы. Организующим и координирующим звеном всей методической работы в колледже являются заместитель директора по учебной работе, методисты и цикловые комиссии, деятельность которых определяется соответствующими Положениями.

С целью совершенствования учебно-методической, научно-методической работы в колледже созданы четыре цикловые комиссии: цикловая комиссия общеобразовательных учебных предметов, цикловая комиссия ветеринарных учебных предметов, цикловая комиссия зоопчеловодных и агротехнических учебных предметов, цикловая комиссия экономических и правовых учебных предметов.

Методической службой проводится целенаправленная и систематическая работа по накоплению, обобщению и внедрению в образовательный процесс передового педагогического опыта, совершенствованию методик преподавания общепрофессиональных и специальных учебных предметов, разработке учебно-методических материалов. Особое внимание уделяется целенаправленной индивидуальной работе по повышению профессионального и методического мастерства каждого преподавателя. В целом в колледже успешно функционирует единая система организации учебно-методического процесса и управления им, ведется кропотливая работа педагогического коллектива над учебно-методическим обеспечением основных профессиональных образовательных программ.

Одна из важных стратегических целей – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с квалифицированными требованиями образовательных стандартов. Коллектив работает в направлении обеспечения такого уровня подготовки выпускников, чтобы они обладали глубокими специальными знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, были готовы внедрять в производство прогрессивные технологии, владели методами научных исследований, современными информационными и коммуникативными технологиями и, в конечном итоге, были способны успешно работать в организациях нашей страны, решать социальные задачи в трудовых коллективах. 

Самое важное достижение колледжа – преподаватели – стратегический материал, их положение и условия работы, профессионализм и мастерство. 

 

Фотоматериалы