Разделы сайта

Главная

Методический кабинет

Методическая работа
Направления и методическая тема
Цикловые комиссии
Методические рекомендации

Учебно-методическая работа объединяет усилия всего колледжа по созданию единой педагогической системы, направленной на формирование гуманной воспитывающей среды, способствующей формированию мировоззрения, развитию социальной и профессиональной зрелости, становлению гражданственности и активной жизненной позиции, создание условий для личностно-ориентированного обучения, реализации творческих способностей преподавателей и учащихся, интенсификации процесса обучения, интеграция и дифференциация содержания образования. 
Методическая работа является важным средством повышения квалификации педагогов, развития творческой инициативы.
Инновации и нововведения затрагивают практически все структурные подразделения колледжа. Нововведение рассматриваем как развитие, а «развитие» соотносится с понятием «изменение».
Методический кабинет колледжа ведет активную работу по реализации поставленной методической темы и продолжит ее  в течение трехлетнего срока, придерживаясь всех направлений и выполнения плана методического кабинета.  При ее реализации коллективом выдвинуты направления, формы ее реализации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также ориентировка на результат. Выделены этапы работы над методической темой.
Методическая работа в колледже строится на нормативно-правовой основе, которую составляют: Кодекс об образовании Республики Беларусь,  Положение о педагогическом совете колледжа, Положение о Совете учреждения образования, Положение о цикловой  комиссии и другие.
Система методической работы в колледже создаёт условия для функционирования образовательного процесса, ресурсно обеспечивает преподавателей, учащихся и колледж. В целом, методическая служба включает в себя Педагогический и Методический советы, Советы отделений, аттестационную и цикловые комиссии. 
Высокий творческий, научный и методический потенциал педагогических работников колледжа, системный анализ содержания, форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для  сельского хозяйства позволяет  активно участвовать в разработке и адаптации государственных образовательных стандартов, в конструировании учебного процесса по дисциплинам, в разработке проектов типовых учебных программ дисциплин, рецензирование учебных программ, пособий, практикумов и учебников, разрабатываются примерные тематические планы специальных дисциплин. Преподаватели колледжа проводят огромную методическую работу.
Руководство колледжа в соответствии с Планом  развития учреждения образования педагогическими работниками задачу: с целью повышения качества подготовки специалистов совершенствовать научное и комплексное методическое обеспечение образовательных стандартов через инновационные  процессы и сопровождение внедряемых достижений сельскохозяйственной науки, а также применение совокупности образовательных технологий: личностно-ориентированных; модульных; информационных; дистанционных; кейсовых; интернет - технологий; телекоммуникационных и пр.
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – одно из направлений работы нашего педагогического коллектива.
Традиционно запланировано проведение научно-производственных конференций с приглашением главных специалистов хозяйств Минской области и не только, ведущие специалисты НИИ, профессорско-преподавательские кадры высших сельскохозяйственных учебных заведений.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей колледжа является организованная методическая работа, которая координируется методическим кабинетом.
В структуру методического кабинета входит конференцзал и функционирующий выставочный зал, где в разрезе 6 цикловых комиссий представлены лучшие учебно-методические материалы и пособия преподавателей, выставка декоративно-прикладного творчества преподавателей и учащихся и экспонаты членов кружковой работы учебного заведения. В методическом кабинете создано автоматизированное рабочее место для преподавателей.
  Существенную помощь в росте профессионализма педагогических кадров колледжа оказывает вступление его в зооветеринарную Ассоциацию «Аграрное образование, наука и производство» на базе УО «Витебская ордена «Знак почёта» государственная академия ветеринарной медицины», а также в Белорусскую сельскохозяйственную Ассоциации ««Аграрное образование, наука и производство» на базе УО «Белорусская государственная орденов октябрьской революции и трудового красного знамени сельскохозяйственная академия».
Одна из важных стратегических целей – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с квалифицированными требованиями образовательных стандартов. Коллектив работает в направлении обеспечения такого уровеня подготовки выпускников, чтобы они обладали глубокими специальными знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, были готовы внедрять в производство прогрессивные технологии, владели методами научных исследований, современными информационными и коммуникативными технологиями и, в конечном итоге, были способны успешно работать в организациях народно-хозяйственного комплекса нашей страны, решать социальные задачи в трудовых коллективах. 

01 и 02 октября 2018 г. в УО «Смиловичский государственный аграрный колледж» прошли мероприятия в рамках VIII педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Педагогические инициативы— индикатор устойчивого развития образования» (День учителя-предметника, День библиотекаря, День молодого педагога).

В них приняли участие председатели цикловых комиссий, кураторы групп, преподаватели, воспитатели. Были рассмотрены следующие вопросы:

  • Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам общеобразовательного компонента. Форма проведения— мастер-класс.
  • Апробация и внедрение инновационных методов и технологий как основополагающий фактор повышения качества образования.Форма проведения— мастер-класс.
  • Использование мультимедийных технологий в работе библиотеки учреждения образования.Форма проведения— информ-дайджест.
  • Обеспечение эффективного методического сопровождения молодого специалиста в учреждении образования.Форма проведения— семинар-практикум.

Мероприятия педагогического марафона направлены на рассмотрение вопросов, связанных с применением на практике компетентностного подхода при обучении учебным предметам, совершенствованием профессиональных компетенцией молодых специалистов.Педагоги говорили не только о теоретических аспектах, но и делились своим опытом работы, отвечали на вопросы коллег.

Мероприятия прошли с использованием активных форм работы, позволяющих участникам проявить творчество и инициативу при рассмотрении проблем, педагогических ситуаций и выработке оптимальных решений.


С 3 по 5 октября 2018г. в УО «Смиловичский государственный аграрный колледж» прошли мероприятия в рамках VIII педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования «Педагогические инициативы— индикатор устойчивого развития образования».

Были проведены мастер-классы и семинары-практикумы по темам:

  • «Развитие творческого потенциала учащейся молодежи посредством вовлечения в работу объединений по интересам художественной направленности».
  • «Формирование информационно культуры обучающихся в условиях современного общества».
  • «Формирование социальной активности и профессиональной компетентности будущего специалиста при организации производственной практики».
  • «Система взаимодействия субъектов профилактики по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних».
  • «Создание методического комплекса и ЭСО с использованием информационно- коммуникативных технологий при организации методического сопровождения педагогических работников».
  • «Педагогические инициативы как основа формирования положительного имиджа учреждения образования».

В результате взаимодействия педагогов создавались проблемные ситуации и разрабатывались пути их решений, проводились дискуссии, обсуждались различные точки зрения. Это способствовало развитию творчества и фантазии, педагоги имели возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с учащимися в определённых условиях. Участники педмарафона использовали в педагогическом процессе современные образовательные технологии, индивидуальные и групповые формы работы. В ходе рефлексии педагогами была отмечена большая работа, проведенная педагогическим коллективом колледжа, значимость результатов деятельности.