Разделы сайта

Главная

Методический кабинет

 Единая методическая тема:

 «Инновационные подходы к образовательному процессу в целях подготовки профессионально компетентного специалиста в системе АПК»

Приоритетные направления работы педколлектива по совершенствованию образовательного процесса:

  • Осуществление образовательного процесса в соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными нормативными правовыми актами;
  • Обеспечение выполнения мероприятий Государственной программы «Образование и молодежная политика» 2016-2020 годы и иных государственных программ, плана работы Министерства образования на 2017 год.
  • Выполнение запланированных мероприятий по проведению Года науки;
  • Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе с целью повышения качества подготовки специалистов для реального сектора экономики

 

Приоритетные направления и задачи в деятельности педагогического коллектива колледжа по управлению качеством образования:

1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, использование эффективных технологий и методик преподавания;

2. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов, развитие их педагогического творчества;

3. Изучение и обобщение положительного педагогического опыта;

4. Интеграция образовательного процесса с производством;

5. Использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий;

Основная цель методической службы колледжа в 2017/2018 году – обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально-активного, профессионально-мобильного квалифицированного специалиста.

Для повышения эффективности работы над реализацией методической темы стоят следующие задачи:

- создать необходимые условия для успешной деятельности педагогов в области повышения качества обучения учащихся колледжа;

- мотивировать преподавателей на внедрение эффективных педагогических технологий, описание и трансляция педагогического опыта;

- осуществлять повышение квалификации преподавателей, расширять спектр их профессиональных возможностей;

- осуществлять стажировку преподавателей и мастеров производственного обучения на передовых предприятиях АПК, в учреждениях высшего образования с четкими конечными результатами обучения;

- обеспечить повышение квалификации преподавателей в части технологий формирования и оценивания общих, профессиональных компетенций;

- использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий;

- обеспечить овладение педагогическими технологиями обучения начинающими преподавателями;

- организовать работу по совершенствованию учебно-методических комплексов и их использование в образовательной деятельности;

- содействовать развитию исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса;

- создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по учебным дисциплинам, повысить роль декад цикловых комиссий;

- формировать систему воспитательной работы, напрвленной на формирование у учащихся основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность активной гражданской позиции;

- обеспечить методическое сопровождение областных и республиканских мероприятий (конкурсов, научно-практических конференций и т.д.)

Учебно-методическая работа объединяет усилия всего колледжа по созданию единой педагогической системы, направленной на формирование гуманной воспитывающей среды, способствующей формированию мировоззрения, развитию социальной и профессиональной зрелости, становлению гражданственности и активной жизненной позиции, создание условий для личностно-ориентированного обучения, реализации творческих способностей преподавателей и учащихся, интенсификации процесса обучения, интеграция и дифференциация содержания образования. 
Методическая работа является важным средством повышения квалификации педагогов, развития творческой инициативы.
Инновации и нововведения затрагивают практически все структурные подразделения колледжа. Нововведение рассматриваем как развитие, а «развитие» соотносится с понятием «изменение».
Методический кабинет колледжа ведет активную работу по реализации поставленной методической темы и продолжит ее  в течение трехлетнего срока, придерживаясь всех направлений и выполнения плана методического кабинета.  При ее реализации коллективом выдвинуты направления, формы ее реализации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также ориентировка на результат. Выделены этапы работы над методической темой.
Методическая работа в колледже строится на нормативно-правовой основе, которую составляют: Кодекс об образовании Республики Беларусь,  Положение о педагогическом совете колледжа, Положение о Совете учреждения образования, Положение о методическом совете колледжа, Положение о цикловой  комиссии и другие.
Система методической работы в колледже создаёт условия для функционирования образовательного процесса, ресурсно обеспечивает преподавателей, учащихся и колледж. В целом, методическая служба включает в себя Педагогический и Методический советы, Советы отделений, аттестационную и цикловые комиссии. 
 Высокий творческий, научный и методический потенциал педагогических работников колледжа, системный анализ содержания, форм и методов профессионального образования и соответствие их требованиям подготовки кадров для  сельского хозяйства позволяет  активно участвовать в разработке и адаптации государственных образовательных стандартов, в конструировании учебного процесса по дисциплинам, в разработке проектов типовых учебных программ дисциплин, рецензирование учебных программ, пособий, практикумов и учебников, разрабатываются примерные тематические планы специальных дисциплин. Преподаватели колледжа проводят огромную методическую работу.
Руководство колледжа в соответствии с Планом  развития учреждения образования педагогическими работниками задачу: с целью повышения качества подготовки специалистов совершенствовать научное и комплексное методическое обеспечение образовательных стандартов через инновационные  процессы и сопровождение внедряемых достижений сельскохозяйственной науки, а также применение совокупности образовательных технологий: личностно-ориентированных; модульных; информационных; дистанционных; кейсовых; интернет - технологий; телекоммуникационных и пр.
Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс – одно из направлений работы нашего педагогического коллектива.
Традиционно запланировано проведение научно-производственных конференции с приглашением главных специалистов хозяйств Минской области и не только, ведущие специалисты НИИ, профессорско-преподавательские кадры высших сельскохозяйственных учебных заведений.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей колледжа является организованная методическая работа, которая координируется методическим кабинетом.
В структуру методического кабинета входит конференцзал и функционирующий выставочный зал, где в разрезе 6 цикловых комиссий представлены лучшие учебно-методические материалы и пособия преподавателей, выставка декоративно-прикладного творчества преподавателей и учащихся и экспонаты членов кружковой работы учебного заведения. В методическом кабинете создано автоматизированное рабочее место для преподавателей.
  Существенную помощь в росте профессионализма педагогических кадров колледжа оказывает вступление его в зооветеринарную Ассоциацию «Аграрное образование, наука и производство» на базе УО «Витебская ордена «Знак почёта» государственная академия ветеринарной медицины», а также в Белорусскую сельскохозяйственную Ассоциации ««Аграрное образование, наука и производство» на базе УО «Белорусская государственная орденов октябрьской революции и трудового красного знамени сельскохозяйственная академия».
Одна из важных стратегических целей – подготовка высококвалифицированных специалистов в соответствии с квалифицированными требованиями образовательных стандартов. Коллектив работает в направлении обеспечения такого уровеня подготовки выпускников, чтобы они обладали глубокими специальными знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, были готовы внедрять в производство прогрессивные технологии, владели методами научных исследований, современными информационными и коммуникативными технологиями и, в конечном итоге, были способны успешно работать в организациях народно-хозяйственного комплекса нашей страны, решать социальные задачи в трудовых коллективах.