Школа начинающего педагога
«Путь к мастерству»
Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу. Педагог - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Очень важную роль играют личностные качества педагога: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, учащимся и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как же быть начинающему педагогу, только что окончившему университет, или вообще не имеющему педагогического образования?
При методическом кабинете учреждения образования «Смиловичский государственный аграрный колледж» работает Школа начинающего педагога. Слушателями являются молодые педагоги, которые нуждаются в оказании методической помощи при подготовке к учебным занятиям, в работе по самообразованию, в проведении воспитательной работы с учащимися.
Работа Школы начинающего педагога проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе и являющимся неотъемлемой частью плана научно-методической работы колледжа на учебный год. Согласна плана занятия с молодыми педагогами проводятся ежемесячно.
Занятия с начинающими педагогами проводят заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, методист, педагог-психолог.
При проведении занятий с начинающими педагогами используются следующие формы работы: лектории, семинары-практикумы, мастер-классы, игровые технологии в сотрудничестве, круглые столы, зачеты и др.
За каждым молодым специалистом закреплен педагог-наставник. Наставники охотно делятся с начинающими педагогами секретами педагогического мастерства.
Опыт работы с педагогами позволяет осознать потребность молодого педагога в понимании планирования учебного занятия и применении приемов педагогической техники.
В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на учебном занятии, логично выстроить последовательность этапов учебного занятия, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с учащимися и коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.
Оказание методической помощи педагогическим работникам по повышению педагогического мастерства является самым важным направлением методической работы колледжа, так как это напрямую связано с повышением качества образовательного процесса в учреждении образования.
Школа начинающего педагога создана с целью оказания практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
План работы
Методические основы учебного занятия для начинающего педагога
Положение о Школе начинающего педагога